Приобрел дешевый китайский шуруповёрт SKIL-2007, аккумулятор 14,4 в-1,2 А/ч, в принципе нормальный работать можно, но у него оказалось два недостатка. Первый - нет регулировки скорости вращения, с этим справился быстро, поставил выключатель с регулятором скорости. Второе нет индикатора окончания зарядки. В комплекте идет два аккумулятора и простейшее зарядное устройство, выполненное в виде двух раздельных частей. В небольшом корпусе, который втыкается в розетку, находится трансформатор с выпрямителем, выдает на выходе 18 В 200 мА, от него отходит отрезок провода с разъемом. Вторая часть - само зарядное устройство с индикаторами, вот его схема - рис.1.
~~~Зеленый светодиод указывает, что устройство включено в сеть. Красный указывает, что аккумулятор заряжается, он будет гореть до тех пор пока аккумулятор подсоединен к зарядному устройству. По паспарту время заряда 3-5 часов. Так как по этому зарядному устройству проконтролировать окончание зарядки невозможно, решил дополнить своим. Поиски в интернете ничего не дали, попадались слишком заумные на контроллерах, программу на которые высылают за отдельную плату, или схемы по которым заряд определяется по яркости свечения светодиода, но это тоже не лучший вариант, так как днем при солнечном свете яркость кажется маленькой, а в темноте большой. Решил изготовить простой, надежный, из доступных деталей индикатор зарядки аккумуляторов. В качестве основы взял автомобильный индикатор напряжения (нашелся на полках в гараже), они и сейчас имеются в продаже, представляет из себя цилинндрический корпус, который втыкается в прикуриватель автомобиля, на торце находятся расположенные в ряд три светодиода, по краям красные, в середине зеленый. Вот его схема (рис.2.) и паспортные данные.
~~~Диапазоны контролируемых напряжений:
~~~Красный светодиод VD3 - 12 В
~~~Зеленый светодиод VD4 - от 12,5 до 14,5 В
~~~Красный светодиод VD4 - более 15 В
~~~Зоны совместного свечения
~~~Красный VD3 и зеленый VD4 - от 12,0 до 12,5 В
~~~Красный VD2 и зеленый VD4 - от 14,5 до 15,0 В
~~~Эта схема без переделки подойдет для 12 В шуруповёрта. Не содержит дефицитных деталей и ее легко может собрать начинающий радиолюбитель. У моего шуруповёрта напряжение полностью заряженного аккумулятора стоящего на зарядке составляет 16,5-16,8 В, выше не поднимется, хоть сутки будет заряжаться. Переделка автомобильного индикатора заключается в следующем: корпус разбирается и выкидывается, остается плата размером 16x38 с тремя светодиодами. Стабилитрон VD1, заменяется на Д814Г, вместо R2 установить переменный резистор на 1 Ком. Настройка: на вход (+_) индикатора подключается источник питания с регулируемым напряжением до 20 В. Устанавливаем на выходе блока питания напряжение 16,5 В и вращением движка переменного резистора добиваемся, что бы горел только зеленый светодиод, сразу как только погаснет красный VD3 вращение прекращают. На этом настройка закончена. У меня получились такие значения зарядки: Красный VD3 - до 15 В (аккумулятор разряжен) Красный VD3 и зеленый VD4 - 15 - 16,5 В (заряжен на 50-80%) Зеленый VD3 --16,5 - 19,3 В (заряжен 100%) Красный VD2 -- больше 19,3 В (этот индикатор практически не используется).
~~~Затем вместо переменного резистора установить постоянный, в моем случае получилось R2=470 ом, но можно оставить и построечный. Индикатор подключается к штатному зарядному устройству к клеммам (+_ АКБ ). В корпусе сверлят три отверстия под светодиоды и вставляют индикатор в корпус зарядного устройства, места там много, и закрепляют его. Все родное остается на своих местах.
~~~При включении зарядного устройства без аккумулятора загорается VD2. Вставляем разряженный аккумулятор в зарядное устройство,VD2 гаснет, загорается индикатор VD3, по мере зарядки когда напряжение достигнет 15В начинает разгораться зеленый индикатор VD4,a яркость VD3 понижается и наконец VD3 красный гаснет, а зеленый VD4 горит полным накалом зарядку можно считать оконченной. ~~~В результате этого дополнения к зарядному устройству зарядка, вместо 3-5 часов по паспорту, оканчивается гораздо раньше. В любое время по свечению индикаторов можно определить в какой стадии находится заряжаемый аккумулятор. По методике настройки данная схема пригодна и для других зарядников, на другое напряжение. Для этого АКБ полностью заряжают, как сказано в инструкции 3-5 часов, затем не вынимая аккумулятор из зарядного, измеряют напряжение полностью заряженного аккумулятора. Это напряжение устанавливают на выходе регулируемого блока питания и подбором стабилитрона VD1 и резистора R2 добиваются четкой работы индикатора, как было указано выше.
~~~Зеленый светодиод указывает, что устройство включено в сеть. Красный указывает, что аккумулятор заряжается, он будет гореть до тех пор пока аккумулятор подсоединен к зарядному устройству. По паспарту время заряда 3-5 часов. Так как по этому зарядному устройству проконтролировать окончание зарядки невозможно, решил дополнить своим. Поиски в интернете ничего не дали, попадались слишком заумные на контроллерах, программу на которые высылают за отдельную плату, или схемы по которым заряд определяется по яркости свечения светодиода, но это тоже не лучший вариант, так как днем при солнечном свете яркость кажется маленькой, а в темноте большой. Решил изготовить простой, надежный, из доступных деталей индикатор зарядки аккумуляторов. В качестве основы взял автомобильный индикатор напряжения (нашелся на полках в гараже), они и сейчас имеются в продаже, представляет из себя цилинндрический корпус, который втыкается в прикуриватель автомобиля, на торце находятся расположенные в ряд три светодиода, по краям красные, в середине зеленый. Вот его схема (рис.2.) и паспортные данные.
~~~Диапазоны контролируемых напряжений:
~~~Красный светодиод VD3 - 12 В
~~~Зеленый светодиод VD4 - от 12,5 до 14,5 В
~~~Красный светодиод VD4 - более 15 В
~~~Зоны совместного свечения
~~~Красный VD3 и зеленый VD4 - от 12,0 до 12,5 В
~~~Красный VD2 и зеленый VD4 - от 14,5 до 15,0 В
~~~Эта схема без переделки подойдет для 12 В шуруповёрта. Не содержит дефицитных деталей и ее легко может собрать начинающий радиолюбитель. У моего шуруповёрта напряжение полностью заряженного аккумулятора стоящего на зарядке составляет 16,5-16,8 В, выше не поднимется, хоть сутки будет заряжаться. Переделка автомобильного индикатора заключается в следующем: корпус разбирается и выкидывается, остается плата размером 16x38 с тремя светодиодами. Стабилитрон VD1, заменяется на Д814Г, вместо R2 установить переменный резистор на 1 Ком. Настройка: на вход (+_) индикатора подключается источник питания с регулируемым напряжением до 20 В. Устанавливаем на выходе блока питания напряжение 16,5 В и вращением движка переменного резистора добиваемся, что бы горел только зеленый светодиод, сразу как только погаснет красный VD3 вращение прекращают. На этом настройка закончена. У меня получились такие значения зарядки: Красный VD3 - до 15 В (аккумулятор разряжен) Красный VD3 и зеленый VD4 - 15 - 16,5 В (заряжен на 50-80%) Зеленый VD3 --16,5 - 19,3 В (заряжен 100%) Красный VD2 -- больше 19,3 В (этот индикатор практически не используется).
~~~Затем вместо переменного резистора установить постоянный, в моем случае получилось R2=470 ом, но можно оставить и построечный. Индикатор подключается к штатному зарядному устройству к клеммам (+_ АКБ ). В корпусе сверлят три отверстия под светодиоды и вставляют индикатор в корпус зарядного устройства, места там много, и закрепляют его. Все родное остается на своих местах.
~~~При включении зарядного устройства без аккумулятора загорается VD2. Вставляем разряженный аккумулятор в зарядное устройство,VD2 гаснет, загорается индикатор VD3, по мере зарядки когда напряжение достигнет 15В начинает разгораться зеленый индикатор VD4,a яркость VD3 понижается и наконец VD3 красный гаснет, а зеленый VD4 горит полным накалом зарядку можно считать оконченной. ~~~В результате этого дополнения к зарядному устройству зарядка, вместо 3-5 часов по паспорту, оканчивается гораздо раньше. В любое время по свечению индикаторов можно определить в какой стадии находится заряжаемый аккумулятор. По методике настройки данная схема пригодна и для других зарядников, на другое напряжение. Для этого АКБ полностью заряжают, как сказано в инструкции 3-5 часов, затем не вынимая аккумулятор из зарядного, измеряют напряжение полностью заряженного аккумулятора. Это напряжение устанавливают на выходе регулируемого блока питания и подбором стабилитрона VD1 и резистора R2 добиваются четкой работы индикатора, как было указано выше.
А где на рисунке 2 находятся выхода идущие на АКБ?
ОтветитьУдалитьпервый "-" второй "+"
Удалить